Математика


Готовимся   к контрольной работе!
(4 класс, 4 четверть)
1.              К каждому из данных чисел запиши число, следующее за ним.

275 049, 800 100, 305 349, 200 000, 70 148.

К каждому из данных чисел запиши число, предшествующее ему.

206 408, 30 000, 179 580, 563 000, 14 101.

2.              Сравните.

1/10 м * 15 см                              1/4 км * 249 м

1/3 ч * 20 мин                              1/5 ц * 2000 г

17 га * 17000 м²                           240  дм * 24 м

3. Найдите значение выражения.

( 10 030– 9 899) · 740 + 89 349  : 29 =

(698 + 10 878 : 37) · 405 – 71 593 =

4. Решите задачу.

Два автобуса двигались с одинаковыми скоростями. Первый автобус проехал  225  км и был в пути на 5 часов меньше второго. Второй автобус проехал 600 км. Сколько часов был в пути каждый автобус?

5. Решите задачу.

В одном классе 26 учеников, в другом 34 ученика. Ученики первого класса сделали на 40 поделок меньше. Сколько поделок сделали ученики одного класса и сколько поделок сделали ученики другого класса?

6.              Решите задачу.

Длина прямоугольника – 7 см. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 22 см. Начертите прямоугольник.


Готовимся   к контрольному устному счёту!

1.    Запишите число, в котором 10 единиц второго класса и 67 единиц первого класса.

2.    Запишите число, в котором 5 единиц пятого разряда, 2 единицы третьего разряда и 7 единиц первого разряда.

  3.    К какому  числу надо прибавить 1, чтобы получить 48 700.

4.    Сколько всего сотен в числе 76 190?

5.    Увеличьте 18 сотен в 100 раз.

6.    Произведение чисел  430 и 2 увеличьте в 10.

7.    Частное чисел 6300 и 3 уменьшите в 10 раз.

  8.    Во сколько раз число 5600 больше числа 70?

  9.    Сколько м² в 5 га?

 10.Найди и запиши, какое расстояние проедет автомобиль со скоростью 120 км/ч за 7 часов?

Готовимся   к контрольной работе!
(4 класс, 3 четверть)

1.Запиши, сколько цифр будет в частном при делении

8546 : 2       4808 : 8       61218 : 3     7821 : 9

2. Вычисли (по действиям)

2 952 : 8 + 35 250 : 50 =

(600 000 – 7 059 60) : 3 =

3. Выполните действия с величинами (в столбик)

26 км 439 м + 6 км 761 м=               

13 ч 10 мин – 39 мин =                       

5 т 8 ц · 7=                                         

4.Реши задачу

Туристы прошли 24 км в первый день и 16 км во второй день. Весь путь занял 5 ч. Сколько часов туристы были в пути в каждый день, если скорость их движения была одинаковой?

5.Реши задачу

У треугольника АВС длины сторон равны 50 мм, 60 мм, 30 мм. Начерти прямоугольник  DNPT с периметром, равным периметру АВС, если известно, что ширина прямоугольника равна 2 см.


Готовимся   к контрольной работе!
(4 класс, 2 четверть)

1.               Выпиши значения площади.

7 см², 15 мес, 60 км, 4 га, 10 дм, 62 мм², 13 м², 7 м 20 см, 1а, 4 года, 19 кг.

2.               Запиши уравнение и реши его.

Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 780 000.

Неизвестное число уменьшили в 3 раза и получили 2 300.

3.               Найди значения выражений (по действиям).

102 563 – (4 068 – 3 084) : 6=

70 000 – (209 4 + 57 381) =

4.     Реши задачу. 

 Два вертолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Через 3 часа расстояние между ними стало 900км. Первый вертолёт летел со скоростью 160 км/ч. Найди скорость второго вертолёта.

5.               Реши задачу.

Периметр прямоугольника АВСD – 200 см. Длина прямоугольника в 4 раза больше ширины. Найди площадь данного прямоугольника.


Готовимся   к контрольному устному счёту!
(4 класс, 2 четверть)

1.              Запиши число, в котором  8 дес. тыс. 5 ед. тыс. 8 сот. 1 дес. 4 ед.

2.              Запиши число, в котором 6 ед. IV разряда 9 ед. III разряда 2 ед. II разряда 7 ед. I разряда

3.              Запиши число, которое предшествует числу 600 000.

4.              Запиши разность чисел 850 и 700

5.              Во сколько раз число 810 больше числа 90?

6.              Запиши число, которое разделили на 60 и получили 30.

7.              Запиши 500 см² в дм².

8.              Сколько часов в 4 сутках и 3 часах?

9.              Найди площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см.

10.          Найди периметр квадрата, длина стороны которого равна 1/4  м.


Готовимся   к контрольной работе по теме
«Нумерация многозначных чисел»

1.    Выпиши числа, в которых отсутствуют единицы 3 разряда:

           10 087,   9 000,   16 000,  12 0 407,   102 013,   40 401.

2.    Сравни

5 км 50 м ... 5500м                      4г.  6 мес. ...  56 мес.

6 м  ...  600мм                              3 ч 40 мин  ...  260 мин

3.    16 000 ∙ 3 – 7000 =

560000 : 4 + 80 000 =

63  000 : 21 ∙ 9 =

4.    Реши задачу:

Готовимся   к контрольной работе по теме
 «Умножение и деление трёхзначных чисел»

 1.    Выпиши числа, в которых есть 4 сотни.

246, 427, 204, 400, 244, 448, 104.

2.    Выпиши числа, в которых есть 5 десятков.

159, 509, 325, 658, 295, 505, 150, 952.

3.    Реши уравнения.

х ∙ 3 = 540                        у – 290 = 580

х : 3 = 240                       1000 + у = 496

4.    Найди значение выражений (по действиям).

5 ∙ (328 – 278 : 2) = 

804 – 164 ∙ 4 + 569 =

5.    Реши задачу.

Два поезда выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 35 км/час, другого 29 км/час. Какое расстояние между поездами было сначала, если встретились они через 7 часов?

6.    Реши задачу.

Длина ломаной из трёх звеньев – 360 см. Найдите длину третьего звена ломаной, если длина первого звена равна 20 дм, а длина второго звена равна 1/4 части длины первого звена. 

 

Готовимся   к контрольному устному счёту!

(3 класс, IV четверть) 

1.    Запиши  число, в котором 2 сотни  7 десятков.

2.    Запиши число, которое на 1 меньше числа 800.

3.    Сколько всего десятков в числе 400?

4.    Делимое 600, делитель 200. Найди частное.

5.    Во сколько раз число 420 больше, чем 70?

6.    На сколько 660 больше 340?

7.    Уменьши 840 в 4 раза.

8.    Увеличь 170 в 5 раза.

9.    Найди произведение чисел 12 и 80.

10. Найди 1/2 часть кг.

Готовимся   к контрольной работе по теме
 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1.    Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых. 

       486 =                                 703 =                                        920 =

2.    Запиши в столбик и вычисли.

437 + 285 =                                   348 + 652=                     829 + 62=

682 – 366 =                                   1000 – 702 =                  501 – 64=

3.    Реши уравнения.

           6 · х = 840                       700 : y = 50                     a : 240 = 3

4.    Реши задачу.

Мальчик прочитал две книги. В первой книге  было 300 страниц. Первую книгу мальчик читал 15 дней, а вторую 12 дней, прочитывая каждый день одинаковое количество страниц. Сколько страниц во второй книге?

5.    Реши задачу.

В магазин привезли 100 кг картофеля по 25 кг в каждом и столько же ящиков с морковью  по 18 кг в каждом. Сколько кг моркови привезли?

6.    Какие цифры надо вписать вместо * , если известно, что остаток в каждом случае наибольший.

         6* : 8 = 7 (ост. *)                                   5* : 9 = 5 (ост. *)

 

Готовимся   к контрольной работе по теме 
"Внетабличное умножение и деление"
3 класс 2 четверть

1.Выпиши выражения, где порядок действий указан верно.

                 1    2     3                   1     3     2                         2      1                           1       2     3

6 · 4 + 18 : 3         8 · 10 - 15 : 5           100 – 90 : 3           (20 + 17) + 6 4

     1     2                          2       1       3                              3    2        1

90 – 9 8            (42 + 28) : (90 – 80)             50 + 6 (32 – 29)


2.    Сравни.

10 с … 1/4 мин                         24 : 4+ 16  … (24 + 16) : 4

1ч 20 мин … 79 мин                   (12 + 20) ·  3 … 12 ·  3 + 20 ·  3

1/ 2 дм … 5 см                              (15 + 32) 1 … (38 + 17) 0

2.              Вычисли.

80 : 4 : 1 =                           17 ∙ 4 – 37 ∙ 0 =

40 : 20 ∙ 13=                         63 + 90 : 9 =

32 + 81 : 9 =                        (91 – 15) : 4 =                       

4.              Реши задачу.

В 5 одинаковых коробках 25 цветных мелков. Сколько цветных мелков в 12  таких коробках?

5.  Реши задачу.

Стороны прямоугольника 14 см и 8  см. Квадрат имеет такой же периметр, как и    прямоугольник. Чему равна длина  стороны квадрата?


Готовимся   к контрольному устному счёту!

 3 класс  (1 полугодие)

1.              Чему равно произведение чисел 6 и 7?

2.              Запиши частное чисел, если делимое – 18, а делитель – 3.

3.              От 1 часа отними 47 мин.

4.              Увеличь 40 в 2 раза.

5.              Уменьши 32 на 8.

6.              Сколько лап у восьми цыплят?

7.              Какое число нужно разделить на 8, чтобы получить 7?

8.              Разность чисел 48 и 20 умножь на 1.

9.              Сумму чисел 17 и 21 умножь на 0.

10.          Какое число получится, если 70 разделить на 10 и прибавить 8?

11.           Мама купила 12 яблок и 4 груши. Во сколько раз больше мама купила яблок, чем груш?


Олимпиадные задания 4 класс

1 урок

Готовимся к контрольной работе

по теме «Табличное умножение и деление» !

3 класс

1.              Выпиши произведения и вычисли.

2      7 =                       50 – 32 =                 13 + 47 =

12  : 3 =                       5 7 =                      24 : 8 =

2.              Выпиши частные  и вычисли.

3      6 =               54: 6 =                  42 – 16 =

45: 5 =                35 + 42 =              7 9 =

3.              Вставь пропущенные числа.

4 дм 1 см = …см                    1 ч 28 мин =… мин

69 см = …дм…см                  4 дес. 4 ед.= …ед.

4.              Вычисли.

45 : 5 + 32 : 4 =        

3 9 + ( 62 – 37) =

24 : (8 : 2) 9 =

90 – 4 2 7 =

5.              Реши задачу.

В аллее растёт 7 клёнов, а берёз в 6 раз больше. Сколько всего деревьев растёт в аллее?

6.       Реши задачу.      \

  В одном классе 27 комнатных цветов, а в другом в 3 раза меньше. Сколько цветов в двух классах? 

 

7. Вставь пропущенные числа, чтобы неравенства были верными.






Готовимся к контрольной работе
по теме "Табличное умножение и деление"
(4 четверть)

1.    Запиши величины в порядке возрастания:     

5 см,     1 дм 6 см,     14 см,     3 м,     11 дм,  3 дм 9 см.

2.    Реши задачу.

В коробку умещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 2 таких коробках?

3.    Реши задачу.

В  книге  24  страницы.  Маша  читает  ежедневно  по  3  страницы.  За  сколько  дней  Маша  прочитает  книгу?

4.    Сравни

  7 ∙ 3 + 39 … 27 : 3 +52                           16  мин + 44 мин … 1 ч

  12 : 4 ∙ 6 … 3 ∙ 87                                1м – 8 дм… 19  см                              

5.    Реши задач

    В магазине купили 48 детских костюмов и 12 взрослых. Сколько костюмов было в магазине, если после продажи в магазине осталось 17 костюмов?

6. Вставь пропущенные цифры.

Готовимся   к контрольному устному счёту!
(4 четверть)
        1.              Уменьшаемое 50, вычитаемое 30. Найдите разность.

2.              Запишите число, которое получится, если 34 увеличить на 3.

3.              Какое число предшествует числу 59?

4.              Какое число находится между числами 68 и 70?

5.              На сколько число 80 больше 16?

6.              Если число 72 уменьшить на 8, получится …

7.              Запиши число, в котором не хватает 5 единиц до 3 десятков.

8.              Сколько воздушных шариков купили, если надули 28 воздушных шариков, а осталось надуть 6 воздушных шариков?

9.              Чему равна длина отрезка, который на 2 см короче, чем 1 дм?

10.          Сумму чисел 26 и 50 уменьши на 4.

11.     Разность чисел 49 и 30 увеличь на 8. 

12. В бассейн пришли 17 мальчиков, а девочек - на 7 меньше. Сколько всего детей пришло в бассейн?

13. Какое число можно представить в виде суммы 80+8?


 
Готовимся к контрольной работе!
2 класс, 3 четверть
               1.              Запиши числа, у которых:

7      дес.;  5  дес. 3 ед.;  7 ед. 2 дес.;  10 дес.;  4 ед..


2. Найди значение выражений и выполни проверку.

9 + 84 =                            71 – 28 =     

 

          3Вычисли.

65 см – 40 см + 34 см =

1 м – 52 см + 12 см = 

9 дм + 4 см – 28 см =

 

4.              Реши задачу.

В библиотеке на 1 полке стояло 32 книги, а на второй – на 6 книг меньше. На третьей полке стояло на 18 книг больше, чем на второй. Сколько книг стояло на третьей полке?


Подпись: 3 см
        5. Найди периметр треугольника.



 Готовимся к контрольной работе!
2 класс, 2 четверть

1.Запиши числа.

 Шестьдесят два, восемьдесят семь, сорок,  девяносто девять.

2. Заполни пропуски.

1 ч = .. мин                     5 дм 1 см = .. см       

28 см = .. дм .. см           42  = .. дес. ..ед.

1 м = ..дм                        93 = ..дес. ..ед.

3. Вычисли.

(40 + 30) – 50=               14 –  9 + 70 =

100 – (10 + 60)=            70 – 20 – 1=

80 + (12 – 6)=                95 – 5  – 40=

4. Реши задачу.

Было 6 пирожков с капустой и 8 пирожков с повидлом. За обедом съели 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?

5. Реши задачу.

У Алеся было 13 открыток с изображением мультипликационных героев. Яне он подарил 4 открытки, а Ивану- 3 открытки. Сколько открыток осталось у Алеся?

6. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

18 – 7 – 3 = 14                        14 + 11 – 9 = 16

12 – 2 + 10 = 20                      6 + 7 – 1 = 12


Контрольный устный счёт 
2 класс, 2 четверть

1.   Запиши число, которое состоит из 7 дес. и 2 ед.

2.   Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 

50 + 9?

3.   Увеличь 8 на 7.

4.   Уменьши 12 на 9.

5.   Какое число предшествует числу 60?

6.   Первое слагаемое 80, второе – 5. Чему равна сумма?

7.   На сколько сантиметров 1 дм меньше 1 м?

8.    Найди разность чисел 40 и 20.

9.   Сколько надо прибавить к 30, чтобы получилось 80?

10.     От наибольшего двузначного числа отними наименьшее однозначное и запиши полученное число.

                   
                     Готовимся к контрольной работе!

1.          Выпиши числовое выражение, в котором уменьшаемое равно 5.

8 + 5           20 - 5                    5 -  4           5 + 8 

2.         Сравни.

        6 см    1 дм               1 дм 2 см     13 см

        2 см     1 дм              18 см     1дм 2см

3.          Вычисли.

        5 + 8=           12 - 6=

        7 + 4=              13 - 4=

        3 + 4=              17 - 2=        

4.          Реши задачу.

         На первой полке 8  игрушек, а на второй - на 4 игрушки больше. Сколько игрушек на второй полке?

5.          Начерти отрезок, длина которого на 6 см меньше, чем 1 дм.

 

Устный счёт на уроках математики (1 класс)
1. Счёт в пределах 10.
1) Назвать соседей числа 5.
2) Увеличить 7 на 1.
3) Уменьшить 9 на 1.
4) На сколько  5 больше 4?
5) На сколько  9 меньше 10?
6) Сколько прибавить к 4, чтобы получилось 6?
7) Сколько прибавить к 2, чтобы получилось 5?
8) Сколько отнять от 7, чтобы осталось 5?
9) Первое число 5, а второе на 2 меньше. Чему равно второе число?
10) В вазе было 9 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?
11) Какое число предшествует числу 8?
12) Какое число следует за числом 4?
12) Мгновенный счёт:
                            5 + 1                    9 + 1                    8 – 1
                            7 + 1                   7 – 1                     10 – 1
            Мгновенный счёт – это когда учитель показывает карточку или говорит устно и надо быстро дать ответ на данный пример.

2. Счёт в пределах 10.
1) Назвать соседей числа 9.
2) Назвать предыдущее и последующее числа для числа7.
3) Уменьшить 7 на 1.
4) Увеличить 6 на 2.
5) На сколько 9 меньше 10?
6) На сколько 5 меньше 8?
7) Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 5?
8) На одной ветке 7 яблок, а на другой на 1 яблоко меньше. Сколько яблок на второй ветке?
9) У Серёжи 5 шаров и у Миши столько же. Сколько шаров у Миши?
10) Какое число надо отнять от 10, чтобы осталось 9?
11) Дима нашел 2 боровика и 2 мухомора. Сколько съедобных грибов нашел Дима?
12) Мгновенный счёт:
                           6 + 1                    4 + 1                    9 – 1
                           8 + 1                    8 – 1                    4 – 1
3. Увеличение и уменьшение заданного числа на несколько единиц.
1) Назвать соседей числа 8.
2) На сколько 5 меньше 6?
3) Увеличить 7 на 2.
4) Уменьшить 6 на 3.
5) Увеличить 5 на 1.
6) Уменьшить 10 на 2.
7) Сколько надо прибавить к 7, чтобы поучилось 9?
8) Можно ли разложить5 яблок на 2 тарелки поровну?
9) Вера знает 7 букв, а Юля на 2 буквы больше. Сколько букв знает Юля?
10) Тополь высотой 6 метров, а берёза на 1 метр ниже. Какой высоты берёза?
11) В одном ряду сидит 10 человек и в другом столько же. Сколько человек сидит во втором ряду?
12) Мгновенный счёт:
                              10 – 1                    7 + 1                    6 + 1
                                5 + 1                    9 – 1                    7 – 1

4. Увеличение и уменьшение заданного числа на несколько единиц.
1) Сколько углов у треугольника? У двух треугольников?
2) Уменьшить число 10 на 1.
3) Увеличить число 4 на 3.
4) Уменьшить число 10 на 2.
5) Увеличить число 2 на 5.
6) Увеличить число 5 на 2.
7) На сколько число 8 больше числа 5?
8) Я задумала число, прибавила к нему 2 и получилось 7. Какое число я задумала?
9) Если Серёжа на 2 см выше Толи, то что можно сказать о Толе?
10) Какое число надо уменьшить на 1, чтобы получилось 4?
11) Маша нашла 5 грибов и Ира 2 гриба. Сколько грибов они нашли вместе?
12) Мгновенный счёт:
                     5 + 2                    8 + 2                    8 – 2
                     7 + 2                    7 – 2                    10 – 2

5. Предыдущие и последующие числа.
1) Какое число следует за числом 8?
2) Какое число предшествует числу 8?
3) Назвать предыдущее и последующее число для числа 5.
4) На какие два одинаковых числа можно разложить число 4?
5) Назвать последующее число для числа 9.
6) Назвать предыдущее число для числа 3.
7) Увеличить число 6 на 3.
8) Сколько углов у прямоугольника? А у квадрата?
9) Из числа 9 Буратино вычел 2 и получил число 6. Правильно ли он посчитал?
10) Какое число пропущено в следующем ряду чисел: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10?
11) У Коли было 3 машинки. Ему на день рождения подарили ещё 3 машинки. Сколько машинок стало у Коли?
12) Мгновенный счёт:
                    6 + 2                            7 + 2                          9 – 2

                    5 + 2                            8 – 2                          4 – 2


Контрольный устный счёт

1.     Запишите число, в котором 89 единиц второго класса и 10 единиц первого класса.
2.     Запишите число, в котором 4 единицы пятого разряда, 7 единиц третьего разряда и 2 единицы первого разряда.
3.      К какому  числу надо прибавить 1, чтобы получить 45 000.
4. Сколько всего сотен в числе 67 380?
5.     Увеличьте 29 сотен в 10 раз.
6.     Произведение чисел  150 и 4 увеличьте в 100 раз.
7.     Частное чисел 3600 и 9  уменьшите в 10 раз.
8.     Во сколько раз число 4800 больше числа 60?
9.     Сколько м² в 16 га?

10. Найди и запиши, какое расстояние проедет автомобиль со скоростью 85 км/ч за 3 часа? 

                             Готовимся к контрольной работе!

1.Запиши, сколько цифр будет в частном при делении
6474 : 2      3 258 : 9     6 306 : 6      11 970 : 5
2. Выполните действия с величинами (в столбик)
48 км 530м + 65 км 781  м=                8 кг – 590 г =
11  ч 15 мин – 39 мин =                        7 т 8 ц · 6=                                         
3. Вычисли (по действиям)
1436 : 4 + 75 600 : 40 =
(600 000 – 9 056 · 30) : 5 =
4.Реши задачу
Автомобиль проехал  420  км в первый день и 350 км во второй день. Весь путь занял 11 ч. Сколько часов автомобиль был в пути в каждый день, если скорость его движения была одинаковой?
5.Реши задачу
Радиус первой окружности 1 см 5 мм, что на 2  см меньше радиуса второй. Начерти эти окружности.

( Оформляем как задачу: решение, чертим окружности, ответ).

Задания для математических диктантов
4 класс
1.     Запишите наибольшее четырёхзначное число.
2.     Запишите число, в котором 4 единицы второго класса и 80 единиц первого класса.
3.     Запишите число, в котором 7 единиц четвёртого разряда и 5 единиц второго разряда.
4.     Запишите число 6090 суммой разрядных слагаемых.
5.     Сколько всего сотен в числе 3700?
6.     Увеличьте 4 сотни в 100 раз
7.     Уменьшите число 8000 в 100 раз.
8.     Сторона квадрата 40 см. Найдите его площадь.
9.     Выразите в минутах 360 с.
10.     Стороны прямоугольника 30 см и 8 см. Найдите периметр прямоугольника.


    Запишите цифрами три миллиона двадцать.
    Запишите соседей числа 6789.
    Делитель 2, частное 200. Найдите делимое.
    Запишите число 602205 суммой разрядных слагаемых.
    Увеличьте 370 в 100 раз.
    Сколько сантиметров в 35 метрах?
    Сколько минут в 5 часах?
   Ширина прямоугольника 7 см, длина 50 см. Найдите площадь.
    Запишите наименьшее чётырёхзначное число.
  К какому числу нужно добавить 2, чтобы получить 4010.
      Запиши число, в котором 6 ед. 5 разр. 2 ед. 3 разр. 8 ед. 2 разр. 5 ед. 1 разр.
       Запиши число, в котором 7 ед. 3 разр. 4 ед. 2 разр.
       Запиши число, в котором 50 ед. 2 кл. 3 ед. 1кл.
       Запиши число, в котором  48 ед. 2кл. 480 ед. 1 кл.
       Запиши число, которое предшествует числу 9800, 10000
       Запиши число, которое следует за  числом 99999, 50000
       Запиши число, в котором 6 с. тыс. и 6 дес. тыс.
       Запиши число, в котором  8 с. тыс. и 8 тыс.
       Запиши число, в котором 5 дес. тыс. и 5 дес.

Задания для математического диктанта

1.         Запиши 2 числа 4 сотни.
2.         Запиши число, которое на 1 меньше числа 600.
3.         Сколько всего десятков в числе 800?
4.         Делимое 90, делитель 30. Найди частное.
5.         Какие остатки могут быть при делении на число 5?
6.         Во сколько раз число 800 больше, чем 400?
7.         На сколько  900 больше 500?
8.     Уменьши 820 на 800.
9.     Увеличь 450 на 50.
10.       Уменьши 46 в 2 раза.
11.       Увеличь 200 в 4 раза.
12.      Найди произведение чисел 40 и 8.
13.      Запиши соседей числа 355.
14.   Найди частное чисел 600 и 3.
15.   Запиши число, в котором 83 десятка.
16.   Запиши число, в котором 7 сотен.
17.   Запиши число, в котором 567 единиц.
18.   Запиши число, которое следует за числом 399, 700, 560, 290, 100.
19.   Запиши число, которое предшествует числу 800, 380, 100,410, 301.
20.   Запиши наименьшее трёхзначное число, наибольшее трёхзначное число.

Работа №1
       25 увеличить в 100 раз.
       Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
       Найди частное 360 и 4.
       500 без 59.
       На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?
       Сколько центнеров в 8 т?
       Сколько дней в 3 неделях?
       Найди произведение 7 и 400.
       2000 г Сколько это кг?
       Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?
Работа №2
       100 уменьши в 5 раз.
       100 уменьши на 5.
       Какое число в 2 раза больше 68?
       Сколько метров в 5 км?
       В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?
       На сколько 100 меньше 800?
       Найди разность чисел 500 и 50.
       Увеличь в 4 раза число 300.
       Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?
       Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?
Работа №3
       Запиши число, в котором 32 десятка.
       Какое число стоит между числами 1398 и 1400?
       Найди произведение чисел 261 и 100.
       На сколько 1 тонна больше, чем 200 кг?
       Первый множитель 90, второй множитель7,чему равно произведение?
       Запиши число 39005.
       Увеличь в 3 раза число 800.
       Чему равна разность чисел 634 и 30?
       3 дм, сколько это см?
        Дочери 6 лет, а мать старше её на 22 года. Сколько лет матери?
Работа №4
       Вычисли сумму чисел 480 и 200.
       Увеличь 375 на 25.
       Запиши число, которое больше числа 5799 на 2.
       270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке?
       Из 5 сотен вычти 5 десятков.
       Запиши числа: 5555, 505005.
       Увеличь 150 в 3 раза.
       10 кг, сколько это граммов?
       Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма?
       В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?
Работа №5
       Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?
       Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?
       Найди произведение чисел 17 и 4.
       Уменьши 240 в 4 раза.
       Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
       3 минуты, сколько это секунд?
       Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?
       Число 470 увеличь на 1000.
       Во сколько раз 800 больше 100?
       В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?
Работа №6
       Уменьши 320 на 140.
       Какое число в 5 раз меньше, чем 500?
       Чему равна пятая часть от числа 30?
       200 увеличить в 3 раза.
       3ц 26 кг, сколько это кг?
       Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность?
       700 лет, сколько это веков?
       Число 2400 уменьши в 6 раз.
       Делимое 48, частное 4.Найди делитель.
       Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей?
Работа №7
       Увеличь 270 в 1000 раз.
       Запиши числа: 100030, 67007300.
       540 минут. Сколько это часов?
       Чему равно частное чисел 72 и 9?
       Во сколько раз 36 больше, чем 3?
       Найди разность чисел 500 и 70.
       Найди произведение чисел 370 и 2.
       Найди  ¼  от числа 48.
       На сколько 30 меньше 170?
       Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?
Работа №8
       Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?
       Делимое 120, делитель 6. Найди частное.
       Число 3200 уменьши в 8 раз.
        600 увеличь в 5 раз.
        5ц 07кг, сколько это кг?
        Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?
        Из 7 сотен вычти 7 десятков.
         2 часа. Сколько это минут?
        Запиши число, в котором 43 сотни.
        В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?
Работа №9
       Запиши число, которое на 1 больше, чем 39899.
       Сколько цифр потребуется для записи числа 100305?
       Увеличь число 360 в 100 раз.
       Найди сумму чисел 7699 и 5000.
       3000кг, сколько это центнеров?
       75000 увеличь на 25000.
       Какое число больше 400 на 2?
       Во сколько раз 810 больше 90?
       Во сколько раз 80 меньше 320?
       Длина классной комнаты 6м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.
Работа № 10
       Уменьши 320 на 60.
       Уменьши 800 в 2 раза.
       Увеличь 920 на 80.
       Увеличь 350 в 2 раза.
       Делимое 91, делитель 7. Найди частное.
       На сколько 90 меньше 280?
       Первый множитель 140, второй – 3. Найди произведение.
       На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000?
       Сколько дм в половине метра?
       Сумма длин сторон квадрата 12см. Чему равна длина одной стороны?
Работа №11
       Какое число на 37 меньше, чем 234?
       Число 754 увеличь в 1000 раз.
       Запиши «соседей» числа 10000.
       Сумму чисел 130 и 120 умножь на 2.
       Сколько метров в 7км?
       Найди произведение чисел321 и 3.
       Первый множитель 70, второй множитель 30. Чему равно произведение?
       Уменьшаемое 100000, разность 52000. Найди вычитаемое.
       720 уменьши в 9 раз.
       Сколько яиц в ящике, если яйца лежат в 10 рядов по 90 штук в каждом ряду?
Работа № 12
       501 уменьшите на 7.
       Удвойте число 507.
       Найдите частное чисел 280 и 4.
       Найди сумму чисел 3600 и 2400.
       Сколько кг в 4ц 08кг?
       Какое число на 150 больше, чем 400?
       100000 уменьши на 2.
       Третья часть неизвестного числа равна 15.Чему равно неизвестное число?
       Увеличь 36 в 4 раза.
       Сердце мыши за 2 минуты делает 2600 ударов. Сколько ударов Сделает её сердце за 1 минуту?
Работа № 13
       126 уменьшить на 13.
       240 увеличить в 3 раза.
       Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое?
       Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность?
       Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель?
       Частное чисел 560 и 7.
       5 кг 400г. Сколько это граммов?
       2 недели 3 дня. Сколько это дней?
       5 часов 40 минут. Сколько это минут?
       Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату?
Работа № 14
       Увеличь 56 на 12.
       Найди произведение 23 и 2.
       Уменьшите 35 на 13.
       Запишите число, которое больше 43 на 18.
       Первое слагаемое 19, Второе – на 14 больше. Чему равно второе слагаемое?
       Сумма чисел равна 65. Первое слагаемое 22. Найдите второе слагаемое.
       Найдите разность чисел 83 и 35.
       Запишите число, которое меньше 72 на 14.
       Найдите частное чисел 64 и 4.
       Уменьшите 48 в 2 раза.
Работа № 15
       На сколько 600 больше 300?
       Во сколько раз 120 больше 2?
       Увеличь 17 в 3 раза.
       Число 5 умножьте на разность чисел 56 и 49.
       На какое из чисел нельзя разделить ни одно из чисел?
       16 увеличить в 5 раз.
       Найди частное 95 и 5.
       Найди одну вторую от числа 58.
       8 дм 6 см.Сколько это сантиметров?
       Сыну 12 лет, а папе 48.Во сколько раз папа старше сына?
Работа №16 («да» или «нет»)
       Произведение чисел 6 и 9 равно 15.
       32 уменьшить в 8 раз получится 4.
       8 больше 48 в 8 раз.
       Частное чисел 35 и 5 равно 30.
       6 увеличить в 7 раз – получится 42.
       63 уменьшить на 9 – получится 7.
       72 разделить на 8 – получится 9.
       56 больше 7 на 49.
       6 увеличить на 6 – получится 36.
       Сумма чисел 3 и 9 равна 27
Работа № 17
       Запишите число, которое меньше 300 на 2 сотни.
       Найди сумму чисел 810 и 9.
       Какое число больше 12 в 6 раз?
       Из какого числа надо вычесть 480,чтобы получить 130?
       Сколько центнеров в 14000 кг?
       Увеличь 8735 в 10 раз.
       Разность чисел 830 и 29.
       Сумма чисел 230 и 300.
       Запиши число, которое больше 20 в 5 раз.
       На одной тарелке было 8 яблок, на другой 9.Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?
Работа №18
       345 увеличить на 5.
       27 увеличить в 2 раза.
       Второе слагаемое равно 270,сумма равна 400. чему равно первое слагаемое?
       Уменьшаемое 500,вычитаемое 250.Чему равна разность?
       Первый множитель 7,произведение равно 210.Чему равен второй множитель?
       Делимое 720, делитель 90. Чему равно частное?
       12 кг, сколько это граммов?
       2м 2дм, сколько это дм?
       2ч 42мин, сколько это минут?
       Лыжник движется со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа?
Работа № 19
       5000 увеличь в 5 раз.
       Найди разность чисел 100 и 21.
       600 уменьшить на 600.
       Найди частное чисел 52 и 2.
       Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?
       Чему равно произведение чисел 18 и 3?
       Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?
       30ц, сколько это кг?
       Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..
       В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?
Работа № 20
       Первое слагаемое 340, второе слагаемое 650. Найдите сумму.
       719 увеличить на 10.
       5000г, сколько это кг?
       Первый множитель 30, произведение равно 270. Чему равен второй множитель?
       Чему равна разность чисел 217 и 19?
       Из 700 вычесть 5 десятков.
       Делимое 1000, делитель 2. Чему равно частное?
       1000 увеличить в 4 раза.
       4м 3дм, сколько это дм?
        За 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл?
Работа № 21
       Какое число надо разделить на 100, чтобы получить 512?
       Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 4300?
       Какое  число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?
       Первый множитель 42, второй- 2. Чему равно произведение?
       Во сколько раз 70 больше 2?
       Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?
       Увеличь 8000 в 10 раз.
       Сколько см в 70дм?
       Найди произведение чисел 2000 и 20.
       Каковы могут быть размеры сторон комнаты, если её площадь 24 кв. метра?
Работа № 22
       Частное чисел 350 и 7.
       Произведение чисел 30 и 9.
       Запишите число, которое на 1 больше, чем 10040.
       Во сколько раз 14 меньше 28?
       Чему равно уменьшаемое, если разность равна 200, а вычитаемое равно 20?
       К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?
       Во сколько раз 80 меньше 640?
       Сколько см в 80 дм?
       3ч 10мин, сколько это минут?
       Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм?
Работа № 23
       Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20?
       Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?
       Из 86000 вычесть 4 единицы.
       На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000?
       7200 кг, сколько это центнеров?
       К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000?
       Удвойте число 610.
       Чему равна 1/3 часть числа 900?
       Увеличьте 2400 в 100 раз.
       Сколько недель в 35 днях?
Работа № 24
       210 увеличь в 3 раза.
       472 уменьшить на 6.
       Уменьшаемое 960, вычитаемое 170. Чему равна разность?
       Чему равна сумма чисел 750 и 250?
       Первый множитель 70, второй равен первому. Чуму равно произведение?
       Чему равен делитель, если делимое 2700, частное 900?
       Сколько часов в 240 минутах?
       Во сколько раз 15 меньше 60?
       Сколько см в 60дм?
       Велосипедист за 2 часа проехал 30км. С какой скоростью он ехал?
Работа № 25
       Сумма трёх слагаемых равна 576. Первое слагаемое 500, второе 70. Найди третье слагаемое.
       Какое число больше 689 на 2?
       Во сколько раз 24 больше 4?
       Из 9 сотен вычти 9 десятков.
       На сколько надо умножить 28, чтобы получить 84?
       Уменьши в 3 раза число 240.
       К какому числу надо прибавить 200, чтобы получить 720?
       Какое число меньше 400 в 2 раза?
       Произведение двух множителей равно 480. Первый множитель 80. Чему равен второй множитель?
       На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72?
Работа № 26
       Запиши число, в котором 3 сот. 8 дес..
       Запиши число, в котором 46 десятков.
       800 увеличить на 130.
       250 уменьши на 60.
       На сколько 290 больше 40?
       Неизвестное число больше, чем 170 на 30. Чему равно неизвестное число?
       Первое слагаемое- произведение 12 и 3, а второе- 29. Чему равна сумма?
       Разность чисел 870 и 200 увеличить на 20.
       Из произведения чисел 60 и 5 вычесть 150.
        До обеда продали 18 ящиков яблок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько ящиков яблок продали после обеда?
Работа № 27
       Первый множитель 42, второй 2.Чему равно произведение?
       Неизвестное число на 800 больше 62 тысяч. Запиши это число.
       Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
       Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
       Из числа 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
       На сколько 700 меньше 900?
        63м. Сколько это см?
       Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 70?
       Найди сумму 5 слагаемых, если каждое равно 4.

       В классе 42 ученика. Одна шестая часть учащихся учится на «10». Сколько учащихся учатся на «10».
Готовимся к контрольному устному счёту!
  Запиши число в котором 2 сотни и 7 десятков.
  Запиши число в котором 6 сотен  и 9 единиц.
        Запиши число, которое на 1 меньше числа 800.
        Сколько всего десятков в числе 900?
        Сколько всего сотен в числе 400?
         Делимое 600, делитель 300. Найди частное.
          Во сколько раз число 270 больше, чем 90?
         На сколько 690 больше 420?
         Уменьши 840 в 2 раза.
         Увеличь 170 в 4 раза.
        Найди произведение чисел 16 и 30.
          Найди 1/4  часть часа.
      Найди 1/2 часть тонны.


Готовимся к контрольной работе!

1.     Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
      439 =                                  303 =                                        140 =
2.    Запиши в столбик и вычисли.
439 + 165 =               832 + 79 =                             526 + 474=
633 – 184 =               703 – 29=                              1000 – 805 =
     3.  Реши уравнения.
           5 · х = 800                      760 : y = 40                     a : 140 = 7
     4. Реши задачу.
Купили по одинаковой цене 12  тетрадей в клетку и 16  тетрадей в линейку. За тетради в клетку заплатили 60   копеек. Сколько стоят тетради в линейку?

      5.  Какие цифры надо вписать вместо * , если известно, что остаток в каждом случае наибольший.

         2* : 4 = 6 (ост. *)                                 6* : 7 = 9 (ост. *)


Готовимся к контрольной работе!


1.        Выпиши выражения, где порядок действий указан верно.
       1   2     3                 2      1    3                   2     1          2    1          
    6 · 2+ 24 : 2             2 · 10 + 20 : 5           80 + 15 : 3     9 · 3 -  15     

 1    3     2                     2     1              2      1
6 9 – 18 : 32            (40 - 20) ·  5                     81 : (15 – 6)

2. Сравни:
20  с … 1/ 4 мин                  16 : 4+ 24  … (16+ 24) : 4
1ч 5  мин … 75 мин              (10 + 20) ·  3 … 10 ·  3 + 20 ·  3
1 см ... 1/2 дм                         (20 - 12) · 4 ...   (20+12) : 4
 3.   Вычисли:
      
80 – 40 : 4 =                        80 : 40 + 78 =
69 + 50 : 10 =                      0 ·  50 + 30: 1=
(72 - 24) : 8 =                      17 · 4 – 37 =

 4. Реши задачу                                    
В 6 одинаковых  домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 15  таких же домах?

  5.                 Реши задачу.
Найди периметр прямоугольника с длинами сторон 7 см и 5 см.

6. Реши задачу.
Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна его сторона?

  

Оценка обучающих классных и домашних работ

Балл
Количество ошибок
1
Более 7 существенных ошибок
2
7 существенных ошибок
3
6 существенных ошибок
4
5 существенных ошибок
5
4 существенных ошибок
6
3 существенных ошибок
7
2 существенных ошибок
8
1 существенная ошибка
9
1 несущественная ошибка
10
0 ошибок, допускается 1-2 исправления на месте несущественных ошибок

Каждая несущественная ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечётное количество несущественных ошибок округляется в пользу ученика.
Два исправления на месте существенных ошибок приравнивается        к 1 несущественной ошибке.
При наличии в письменных работах (обучающих и контрольных) 1-2 исправлений на месте несущественных ошибок отметка не снижается; 3-7 исправлений – отметка снижается на 1 балл, более 7 – на 2 балла.

Оценка математического диктанта
 Контроль над формированием устных вычислительных навыков осуществляется при проведении математических диктантов. В математический диктант целесообразно включать 10 заданий. При оценивании математического диктанта 2 исправления приравниваются к одной существенной ошибке.

Балл
Количество ошибок
1
Более 7 существенных ошибок
2
7 существенных ошибок
3
6 существенных ошибок
4
5 существенных ошибок
5
4 существенных ошибок
6
3 существенных ошибок
7
2 существенных ошибок
8
1 существенная ошибка
9
0 ошибок, 1 исправление
10
0 ошибок, без исправлений



Шкалы оценки контрольных и самостоятельных работ
                                                                                                          
                                                                                                            Шкала 1
Номер задания
Максимальное количество баллов
за выполнение задания
1
2
2
4
3
6
4
8
5
10
Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий – 30

                                                                                                            Шкала 2
Количество баллов, полученных учащимися
Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
1
1
2
2
3-5
3
6-8
4
9-11
5
12-14
6
15-18
7
19-23
8
24-28
9
29-30
10

Каждое задание письменной работы оценивается по шкале 1. Все баллы суммируются. Суммарное количество баллов переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.
Если задание выполнено частично, то доля правильно выполненного задания вычисляется по отношению к максимальному количеству балла данного задания. Все баллы суммируются. В случае получения нецелого числа проводится его округление в установленном порядке. Суммарный балл переводится по шкале 2  в отметку по десятибалльной системе.




Примерные задания для математических диктантов
Чему равно произведение чисел 4 и 9?
Чему равно частное чисел 28 и 4?
Увеличь 6 в 4 раза.
Уменьши 48 в 6 раз.
Увеличь 48 на 24.
Уменьши 83 на 77.
Во сколько раз 32 больше 4?
На сколько 85 больше 35?
Чему равна сумма чисел 24 и 46?
Найди 1/6 от 54.
Чему равна разность чисел 70 – 52?

1. Запишите только ответы:
36 : 4;        2 : 7;   9 · 8;     64 : 8;    10 · 10.
2. От деления каких двух чисел получится 7? Запишите любые два примера.
3. Сколько дней составляют 2 недели и 3 дня?
4. Если к цифре 6 слева приписать одну цифру, то получившееся двузначное число будет делиться одновременно без остатка на 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18. Запишите это двузначное число.
5. Периметр квадрата равен 40 мм. Чему равна длина стороны этого квадрата?
6. Запишите три числа. Первое число — 16. Каждое следующее число меньше предыдущего в 2 раза.
7. Чему равна 1/4 часа?
8. У Саши 2 монеты по 2 рубля и 3 монеты по 10 копеек. Сколько денег у Саши?
9. Магазин работает с 8 ч утра до 8 ч вечера. Сколько часов работает магазин?

10. В одном куске 36 м ткани, а в другом — 44 метра. Весь материал продали 10 покупателям поровну. Сколько метров ткани купил каждый покупатель?

1. Умножь 8 на 8.
2. Уменьши 12 в 4 раза.
3. Найди частное чисел 16 и 4.
4. Из числа 90 вычти произведение чисел 8 и 7.
5. Разность чисел 30 и 15 уменьши на 7.
6. Какое число надо разделить на 8, чтобы получить 4?
7. Число, в котором 3 дес. и 6 ед., уменьши в 6 раз.
8. Чтобы найти делитель, надо _____________________________
9. Найди периметр квадрата со стороной 5 см. 
10. Учащиеся 3 "А" класса построились парами. Сколько пар получилось, если в классе 20 человек?

Комментариев нет:

Отправить комментарий